РЕЦЕНЗИИ В ПРЕССЕ

02.03.2006 Рецензия в специализированном джазовом издании Jazz-Квадрат.

 "О моstrings1сковском бас-гитаристе, работающем под именем Zoop, мне известно только то, что написал в весьма толковых liner notes к его альбому человек, подписавшийся просто V (ох, уж эти мне nick-names … ну, да ладно, в своей тусовке люди ведь знают, кто есть кто, а мы уж будем играть по правилам, установленным авторами).

По характеру музыки, которую сочинил и исполнил Zoop, можно предположить, что она могла с таким же успехом родиться не в Москве, а, скажем,в Париже, Чикаго или Токио, но – обязательно в крупном современном мегаполисе. Это очень нервная, торопливая, острая музыка, созвучная ритму жизни большого города. Сегодня модны этнические мотивы – но в этом проекте вы их не встретите. В электронной по преимуществу музыке Zoop стерты какие-либо национальные признаки, она программно космополитична.strings4

Автор проекта очень эффектно распорядился обширным электронным хозяйством в девяти собственных пьесах и в импровизации на тему So What Майлса Дэвиса. О стилистике его работы можно спорить. Она очень, если можно так выразиться, многослойна, и оценка здесь зависит от настроения слушающего, его состояния в данный конкретный момент времени и даже, если хотите, от его интеллекта. Допускаю, что кто-то назовет Music On Hold электронным smooth-jazz’ом. Я бы такое мнение не поддержал – по мне, Zoop скорее «накачивает» слушателя энергией, чем расслабляет его. Другой может «прочесть» эту работу, как очередную вариацию на тему нео-фьюжн, благо фанковый акцент здесь весьма ощутим (видимо, любовь к острой ритмике связана и с основной музыкальной профессией автора). А можно, копнув поглубже, присоединиться к мнению выше упомянутого V, нашедшего в целом ряде композиций и определенный философский подтекст.

В любом случае – если о работе можно спорить, значит, есть о чем, значит, она удалась, и, на мой взгляд, вполне достойна внимания людей с самыми разными вкусами." Леонид Аускерн

01.03.2006 Взгляд на наш альбом на сайте Результатов.

strings5"Честно говоря, первый раз слушая этот диск, я сразу же подумал о том, что Анатолий Бабий был бы чрезвычайно рад тому, что в этой стране у него появились вот такие наследники. Жаль, что он этой музыки уже не сможет услышать. Сами авторы определяют стиль ZOOP как smooth jazz, funk, fusion, easy listening. Сначала мне тоже так показалось. Но, послушал внимательно и сразу подумал, что на джаз такая музыка вроде бы совсем не похожа, несмотря на постоянно солирующий бас. А для настоящего фанка тут не хватает безумия и напора, хотя с другой стороны это и не easy listening в обычном понимании этого термина, т.к. музыка содержит в себе такую энергию и динамику, какой в обычной фоновой музыке никогда не бывает. И главное – у ZOOP нет никакой приторности, слащавости, самолюбования, свойственного тому типу музыки, который я для себя называю «салонный джаз» – идеально записанную, великолепно исполненную, но абсолютно пустую и бездуховную в своей сути музыку. То есть, примерно то на чем специализировалось радио «Престиж» в Москве и продолжает радио «Эрмитаж» в Петербурге.

Но, несмотря на кажущуюся простоту и минимальный набор инструментов, музыка дуэта ZOOP устроена вовсе не так просто и сыграна музыкантами, имеющими отличное образование, а главное – умеющими применять на практике все свои знания. Ведь как говорил Цицерон: «Недостаточно овладеть премудростью, нужно так же уметь пользоваться ею.»strings7
А больше всего мне понравилось стремление ZOOP к полной самостоятельности и полнейшей независимости: сами написали музыку, сами исполнили и записали, сами издали на собственном лэйбле zoobiz, сами занимаются промоушеном и распространением. Отлично сделанный сайт www.zoop.ru и очень качественно изданный компакт диск – ну просто молодцы. Поставленная музыкантами перед собой цель – «попытаться поучаствовать в создании в этой стране прослойки такой музыки» выполняется на все сто процентов!
И ещё мне очень понравился термин, обозначенный названием диска: MUSIC ON HOLD – сказано так, что точнее не придумаешь! Для себя я его понял так – остановись, послушай! Хотя, в настоящее время на нашей офисной АТС со вчерашнего дня именно в качестве «music on hold» звучит этот диск ZOOP.
АТ (2 марта 2006 года)"

20.02.2006 Рецензия на диск на сайте Funky Soul Collection.

strings6"Альбом получился причудливым, многообразным и немного космическим, в какой-то мере он может показаться экспериментальным.
Прежде чем говорить о его плюсах и минусах, скажу, что он не оставляет цельного, ровного впечатления после прослушивания, все песни сильно разнятся, каждая из них укомплектована своим набором звуков и призвуков, мелодических ходов и приемов, что мешает определить эту музыку стилистически.
Главный минус альбома - его эклектичность и слишком электронное звучание. На диске фактически нет ни одной пьесы, которая бы четко подпадала под характеристики того или иного жанра. Сами музыканты обозначают свою музыку близкой к smooth jazz, funk и fusion, это действительно так, но все же на альбоме нет треков представляющих собой «чистый» smooth jazz или funk.
По началу кажется, что “Spam #15” запросто могла бы быть включена в какой-нибудь из альбомов Acoustic Alchemy, однако, на третьей минуте в пьесу включаются гитары, по своему звучанию подходящие исключительно рок музыке и уводят тем самым полученное расслабленное настроение, добавляя какую-то ненужную тревогу. То же самое происходит в пьесе со странным названием “Sfumato”, где тема на саксофоне прерывается совершенно ненужными, на мой взгляд, гитарами, прежде чем начинает солировать бас.
"Improvisation On “So What” также уходит из одной сферы в другую. На этот раз джазовое начало превращается, местами, чуть ли не в откровенное электро.
Своей завершенностью и целостностью радуют “Di-sco-sco” и “Spiral”. Про первую могу сказать, что после ее strings3прослушивания у меня сложилось впечатление, что именно такие вещи должны были звучать в программе “Jazzy house” одной известной джазовой радиостанции в Москве.
Размеренный хип-хоповый ритм в “Spiral” напомнил Stanley Clarke’a и его работы с рэпперами в “1, 2 the Bass”.
Суммируя, еще раз отметим разноплановость пластинки, что, бесспорно, свидетельствует о наличии потенциала у музыкантов, но временами все же хочется больше конкретики и четкости, для того чтобы спокойно слушать музыку и знать, что ожидать от следующего трека."

 

strings1

Музыка альбома "Music on hold", созданная московским музыкантом с именем Zoop соединяет в себе две, казалось бы, несовместимые вещи: предельную эмоциональность и последовательное техничное исполнение вкупе с почти академическим построением композиций – в лучших традициях мировых мэтров-инструменталистов.
Будучи сам по основной своей музыкальной специальности бас-гитаристом, автор прежде всего выстраивает безупречно точный,  хватающий за руку и ведущий пульс, сердцебиение композиции – и сплетает вокруг него нити причудливых многоголосий. И каждая – маленькая городская история со своим настроением, временем суток, местом и набором героев.

Истории эти очень эмоциональны, и, наверное, имеют прообраз в жизни самого автора, но  рассказаны они сухим и лаконичным языком, с нарочитым превалированием электронных инструментов, максимально выхолощенным звуком и механистической мелодикой, что парадоксальным образом делает передаваемую эмоцию объёмнее, ощутимее, ближе. Не пьянящий угар участника, но дзен наблюдателя. Не брызги шампанского, но вдумчивый глоток сухого белого вина. При этом, будучи достаточно listener-friendly, музыка эта однозначно не для всех – автор предельно точен в описываемой эмоции, но чтобы принять её и оценить все малейшие нюансы, нужно быть на одной волне с рассказчиком, питаться теми же энергетическими потоками, жить в одном ритме и прежде всего говорить на одном языке.

Рискну предположить, что людям узкого кругозора эта музыка не придётся по вкусу – ведь она, прежде всего, ключ к внутреннему миру каждого слушателя, она просто катализатор, возбуждающий воображение, она код, который каждый считывает в меру своих возможностей. Собственно, сами названия композиций свдетельствуют, что повествование ведётся о вещах тонких, трудноулавливаемых, философских: «В воздухе», «Посмотри внутрь», «След, ведущий в небо».

Эта музыка сделана не для горячих ротаций и тысячных площадок – но для вдумчивого домашнего (а ещё лучше –автомобильного) прослушивания. Она создана для переживания вместе с автором удивлений, восхищений, поражений и побед, радости и грусти – а после -  переслушивания и удовольствия от открытий в знакомых уже композициях новых нюансов и новых смыслов. Одним словом, этот альбом для людей, относящихся к музыке серьёзно - а в наше время такого очень не хватает.

V.

 

Карта посетителей

Следуй за нами

TwitterFacebookMyspaceYoutubeFeedLastfm
Rambler's Top100